Суббота, 18.05.2024, 09:38
Персональный сайт
учителя математики
Агаджановой Ирины Николаевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Художественное и прикладное творчество [17]
Выпуски [25]
Работы, связанные с компьютерными технологиями [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Работы учителей

Бубенина О.В. Музыка. 4 класс. Кубан. «Исторические песни. Песни Кубани».
15.06.2012, 19:05

Бубенина О.В.

Урок  в  4 классе  по  теме:

Кубан. «Исторические  песни. Песни  Кубани».

 

Цель: 1. Заселение нашей земли.

         2. Любовь к краю, честь и достоинство, трудолюбие.

         3. Духовное богатство.

 

Задачи: познакомить детей с исторической песней, как она                                                      связана с жизнью людей. Обратить внимание на сходство и  

            различие жанров былины и исторических песен.

 

Оборудование: синтезатор PSR- 450

                         Баян

 

Исполнение песен:

« Ой, да  Краснодарский край»,

« Какая чудная страна»,

« За Кубанью огонь горит»,

« Ой, да на горе крутой»,

« Мы дети Ловлинской земли»,

«Гимн  Кубани».

 

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, и мы проведём его здесь - в нашем музее, а поможет нам в этом Алексей Дмитриевич Тырин – историк, философ, поэт, музыкант. 46 лет отдал Народному  образованию, 21 год из которых он проработал директором нашей школы. Награждён: грамотой Министерства  РСФСР, грамотой  Министерства  СССР, является отличником  Народного образования. Сейчас находится на заслуженном отдыхе, но не перестаёт работать и радовать нас своими рассказами, но уже в музее.

 Итак, сегодня мы с вами поговорим об исторических песнях и свяжем это с историей Кубани, песнями Кубани.

Историческая песня – музыкальный жанр, близкий к былине.

По сравнению с былиной, историческая песня отличается более точным отражением событий, в ней отсутствует фантастика.

Тексты исторических песен намного короче былинных, действие в них развёртывается живее.

По характеру исторические песни в большинстве своём протяжны, напевны. Каждая историческая эпоха способствовала появлению многочисленных песен. В народной памяти надолго сохранились песни о борьбе с татарами, о завоевании Сибири, о военных сражениях.

Песня – драгоценное богатство каждого народа. В песнях – душа народа. Звонкие и печальные, задушевные и плясовые, они не только выражают чаяния и думы, создавших их людей, но и служат документами истории. Песня многому может нас научить. В ней сочетается сила музыки и слова, а народная задорная частушка сопровождается ещё и пляской, а значит, именно в песне собираются вместе разные виды искусства.

Пожалуй, ни в каком другом уголке нашей страны, ни в какой области и другом крае нет такого песенного своеобразия, такого уникального сплава, как у нас на Кубани.

У нас много прекрасных песен, получивших всенародное признание. Они так прочно вошли в жизнь кубанцев, так часто исполняются, что уже как бы растворились в мелодиях родного края, превратились из авторских в народные.

Ребята, а вы знаете, почему нас называют «КУБАНЦЫ»?

( ответы детей).

А кто такие  « ЗЕМЛЯКИ»?

( ответы детей).

Среди наших земляков – кубанцев 120 национальностей. У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни. Но главное, в них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

           Почему мы кубанские песни поём?

          Почему так задиристо пляшем?

         Потому, что мы любим тот край, где живём,

        Здесь улыбчивы дети и девушки наши!

Давайте, исполним песню: « Ой, да, Краснодарский край!»

 

Как давно на Кубани жизнь зародилась?

Давайте послушаем Алексея Дмитриевича:

 

Здесь в бескрайней степи

У истоков реки, где наш Бейсуг начало берёт.

На заре прошлых лет

Кинул взгляд человек

В восхищенье пришёл

И сказал всем с душой:

« Место славлю, здесь будем мы жить»,

Здесь природа сама

Всё нам в руки дала:

Вот земля, вот луга

Здесь река и вода

Теперь нужно лишь труд приложить.

И пошло вверх с тех пор

И народ сюда шёл

Красно место себе выбирая,

Чтобы жить, не тужить,

Чтоб детей породить,

Чтобы сила была бы большая…

 

Поют песню: «Какая чудная страна».

 

Друзья, я знаю, говорят:

Что рвать цветы в степи нельзя,

Что это даже не тюльпаны,

А душа каждого взошла.

Всех, кто сражался за Отчизну,

Кто край родной с душой берёг,

Кто совместно, в одиночку,

Крушил врага в краю родном.

Так пусть же радуются души,

И пусть прекрасен будет цвет,

И подвиг их забыт не будет,

Пока в душе их память есть!

 

Исполняют песню: «…А в казанской дымно».

 

О.В.:    Ребята, а вы знаете, кто такие казаки?

Ведь казаки зародились очень давно. Это люди, которые заселялись на окраинах в степях. Это потомки бывших скифов и прочих орт, которые жили  1000 лет назад. Это черкассы, которые  жили на Кубани, а потом перешли к Днепру, это бродники, величавый, гордый народ, это ушкуйники, которые жили в Новгородских землях, перешли на юг. Татаро – монголы способствовали очень сильно развитию казачества. Они брали маленьких детей ( мальчиков), селили их отдельно и воспитывали из них крепких воинов. Среди казачества была высокая выучка. Они охраняли себя, а затем юг России. Потом к ним бежали беглые крестьяне, там они и оставались. Обратно выдачи не было.

Дети поют песню: «Ой, да, на горе крутой!».

 

Ал. Дм.: Конь играл очень важную роль в жизни казака. Он  являлся самым близким другом. Казаки очень трепетно относились к коням, хорошо за ними ухаживали, кормили.

   Дети  поют песню: «Ой, при лужку…»

 

О. Вл.: Шли годы, станица наша развивалась, и в 1905 году появляется наша школа. Она была церковно – прихоцкая и казачья. В ней учились только дети казаков и получали специальность. Но время не стоит на месте, идут годы, одно поколение сменяется другим:

          Мы обустроили свой край

          Теперь нам степь – земля родная,

          В достатке стали мы здесь жить,

         Границы степи охраняя.

            Святым для жизни было то,

            Что предков честь всегда хранили,

            Любовь мы к краю берегли

            И очень много мы трудились.

                    Мы старших уважали все,

                   И молодёжь не обижали,

                   А к женщинам был тот подход

                  Как к Божьей – матери любимой.

 

У каждой страны, державы есть свой гимн.(гимн России, Кубани, станицы, школы.)

Так по специальному заказу была придумана песня, впоследствии ставшая гимном нашей школы.

 

Дети исполняют гимн школы: «Мы дети Ловлинской земли».

Мой милый край,

Мой Бейсуг, дорогой,

Твоя душа навек слилась со мной,

Твои обильные поля,

Трудом прославлена земля,

И красота людей труда,

Всё это – Родина моя!

 

             Дети поют «Гимн  Кубани».

 

 

   Я, надеюсь, что вы будете беречь нашу народную культуру, помнить нашу историю, бережно хранить её, ведь характер, лицо народа всегда и во все времена отражали его песни.

В них думы и размышления, радость, черты народной славы и национальной гордости!

Никогда не забывайте своих близких, помните о них, уважайте старших, всегда помогайте им!

 

На этом наш урок подошёл к концу, большое спасибо Алексею Дмитриевичу за его стихи, за его рассказы. Мы, надеемся, что эта встреча не последняя.

Всем спасибо за урок, до свидания!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Категория: Работы учителей | Добавил: IrinaNik
Просмотров: 2364 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Друзья сайта
  • Сайт 10 школы  
  • Сайт 7 школы
  • Сайт 5 школы
  • Сайт 12 школы
  • Сайт 3 школы 
  • Адреса всех школ района
  • Переводчик
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz