Учитель русского языка
и литературы
МОУ «СОШ № 15»
Бобова Е.А.
Разработка урока русского языка по теме
«Тире между подлежащим и сказуемым» (5 класс)
Цель:
познакомить обучающихся с
условием постановки тире между подлежащим и сказуемым;
продолжить работу по развитию
речи обучающихся;
продолжить работу по
экологическому воспитанию обучающихся.
Оборудование: репродукции картин И.Айвазовского и А.Куинджи;
мультимедийная установка (презентацию к уроку скачать с сервера).
Ход урока
I.
Повторение .
1.
Фронтальный опрос
-Дайте
определение подлежащему.
-
Дайте определение сказуемому.
2.
Работа по развитию речи.
На
доске репродукции картин русских художников.
Задание: составить по 3 предложения
1
вариант по картине И.Айвазовского, используя сказуемые, выраженные глаголом;
2
вариант по картине А.Куинджи , используя сказуемые, выраженные прилагательным.
II.
Изучение новой
темы.
1.Презентация
(слайды № 1, № 2).
Сделаем
вывод.
-При
каком условии между подлежащим и сказуемым ставится тире?
(Тире
ставится , если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным)
Обратите
внимание на записанные вами предложения.
Лес – наше богатство.
Лес – защита земли от засух и суховеев.
Объясните
смысл этих предложений.
III.
Физминутка.
Обучающиеся
выполняют упражнения , произнося стихотворение.
Вышла
мышка как-то раз
Посмотреть
, который час.
Раз,
два, три, черые,
Мышки
дёрнули за гири.
Вдруг
раздался страшный звон,
Убежали
мышки вон.
IV.
Закрепление.
1.Работа
с учебником
Упражнение
№ 168 ( по учебнику Т.А.Ладыженской )
2.
Слайд № 3
Работа
с предложением
Кубань
– жемчужина России.
Ученики
ставят тире, объясняют его . Объясняют смысл предложения.
V.
Итог урока
-При
каком условии между подлежащим и сказуемым ставится тире?
VI.
Домашнее задание.
Выучить
правило на с. 65, № 169 (Объяснение задания)
|