Суббота, 18.05.2024, 08:57
Персональный сайт
учителя математики
Агаджановой Ирины Николаевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Художественное и прикладное творчество [17]
Выпуски [25]
Работы, связанные с компьютерными технологиями [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Работы учителей

Аракелян Н.И. Биология, 8 класс. Урок – путешествие по теме «Пищеварительная система»
[ Скачать с сервера (19.2 Kb) ] 15.06.2012, 19:32

Аракелян Н.И. учитель биологии МБОУ «СОШ № 15»

Урок – путешествие в 8 классе по теме «Пищеварительная система»

( повторение и обобщение знаний по теме ).

Цели :  1 Повторение и закрепление знаний по пищеварительной системе человека;

             2 Обобщение материала и контроль знаний;

             3 Закрепление гигиенических правил.

Методы: диктант, беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: таблица «Органы пищеварения», « Зубы человека»

План урока.

1.       Остановка «Анатомическая» - диктант на знание органов пищеварительной системы человека.

2.       Остановка «Физиологическая» - самостоятельная работа.

3.       Физминутка

4.       Пункт «Скорая помощь» - индивидуальная работа учащихся.

5.       Остановка «Профилактическая» - беседа о правилах гигиены.

6.       Остановка «Народная мудрость» - объяснение пословиц.

7.       Подведение итогов урока.

8.       Домашнее творческое задание.

Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в город Пищегорск. На каждой остановке своими ответами вы зарабатываете себе в актив оценки, которые фиксируют помощники  учителя, его ассистенты. В итоге урока выводится общая оценка за урок.

Вот и первая остановка «Анатомическая». Посмотрим как мы знаем органы пищеварения.(проводится диктант. Учитель вразброс показывает органы, а дети записывают их на листочках. Затем они передаются ассистентам на проверку). А мы отправляемся дальше на станцию «Физиологическая». На доске изображена схема

Пищеварение

 

 

Учащиеся получают карточки с заданием для самостоятельной работы:

1 Под стрелками укажите наиболее важные органы, в которых происходит пищеварение (ротовая полость, желудок, 12-перстная кишка)

2 Отметьте необходимые условия для переваривания пищи в них. (ph-слабощелочная и t-37, ph-кислая и t-38, ph-щелочная и t-38)

3 Укажите действующие ферменты (амилаза, мальтаза; пепсин, химозин; липаза, трепсин, энтерокиназа).

4 Какие пищеварительные соки выделяются в этих органах? ( слюна, желудочный сок(слизь, HCl); кишечный сок, желчь, поджелудочный сок.)

5 Какие питательные вещества подвергаются расщеплению? (Углеводы; белки,углеводы, жиры эмульгированные; жиры, белки, углеводы.)

За окнами мы видим стадион и людей, укрепляющих свое здоровье.Давайте и мы немного разомнемся (проводится физминутка).

Следующая остановка «Гигиеническая». Попробуйте объяснить гигиенические правила:

1.       Пища должна хорошо вариться и жариться.

2.       В пище должны содержаться сырые овощи и фрукты.

3.       Нельзя есть много и на ночь.

4.       Необходимо принимать пищу в одно и то же время.

5.       Лучше есть 3-4 раза в день.

6.       Нужно возбуждать аппетит.

7.       Нельзя долго хранить (даже в холодильнике) вскрытые консервы, мясной и рыбный фарш, пирожные  и т. д

8.       Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

9.       Нужно вести борьбу с мухами.

10.   Полезно употреблять в пищу молочнокислые  продукты.

Проезжая станцию «Скорой помощи» давайте вспомним: как мы можем помочь себе и близким , если случится:

-пищевое отравление;

-приступ аппендицита;

-флюс

На станции «Профилактической» назовите мероприятия, предупреждающие:

-больные зубы;

-глисты;

-гастрит

А на следующей остановке «Народная мудрость» попробуем объяснить пословицы и поговорки:

1.       «Обжора роет себе могилу зубами».

2.       Не шуба греет, а хлеб.

3.       Когда я ем, я глух и нем.

4.       Завтрак съешь сам, обед раздели с товарищем, а ужин отдай врагу.

Подведение итога урока и выставление оценок. (используем контрольный лист  оценок)

Список учащихся

диктант

Сам.

работа

беседа

Объясн.

пословиц

«скорая

помощь»

сообщения

Общая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание будет творческим: напишите стихи на данную тематику.

Завершая наше путешествие, хочу предложить вам свое стихотворение (попробуйте и вы себя в сочинительстве).

ПИЩЕВАРЕНИЕ

Необходим для всех, простых и гениев

Процесс под названием ПИЩЕВАРЕНИЕ.

Снабжает нас энергией и веществами,

Жить без которых мы бы и не стали.

Пищевой комок совершает долгий путь,

Много раз прожевать ты его не забудь.

Проходит глотку, пищевод,

Желудок – замечательный завод.

Где температура, кислота и слизь

Воздействуют на пищу, задержись!

Кишечник завершает  всю работу,

Спасибо организму за заботу.

 

 

Категория: Работы учителей | Добавил: IrinaNik
Просмотров: 3114 | Загрузок: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Друзья сайта
  • Сайт 10 школы  
  • Сайт 7 школы
  • Сайт 5 школы
  • Сайт 12 школы
  • Сайт 3 школы 
  • Адреса всех школ района
  • Переводчик
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz